«Девушка по вызову» – новый сериал от Стивена Содерберга

«Девушка по вызову» – новый сериал от Стивена Содерберга

На «Санденсе» inBlog посмотрел премьеру первых эпизодов телесериала о двойной жизни девушки из эскорта «Девушка по вызову»– получился отличный фильм о современной Америке, двойных стандартах и, конечно же, деньгах.

«Я очень серьезно отношусь к тому, на что тратить свое время», – говорит молодая и неотразимая Кристин, интерн крупной юридической компании и вечерняя девушка по вызову. Какие инвестиции самые правильные, если тебе чуть за 20? Есть ли стыдные способы заработать несколько тысяч долларов за час?
Девушка по вызову

На главном смотре американского независимого кино в Санденсе показали четыре первых серии The Girlfriend Experience – сериала по мотивам одноименного фильма Стивена Содерберга с Сашей Грей. Содерберг значится в проекте исполнительным продюсером, и сериал не только сохраняет идею, но и значительно превосходит источник. В The Girlfriend Experience, который Стивен Содерберг придумал и снял сам, не было ни морализаторства, ни пристального взгляда вглубь героини.

Больше всего фильм напоминал документальную зарисовку из жизни тех, кем мы никогда не будем, снятую будто бы через плечо. Тусклые диваны, ровные покрывала на кроватях, скучные лобби одинаковых дорогих отелей, звеняще чистые бокалы белого вина – сериал для телеканала Starz из 13 эпизодов состоит из тех же постоянных. Безликие комнаты, нейтральные костюмы, ослепительные простыни – роскошная Кристин с серыми глазами, волосами до попы (и выдающейся попой, раз уж о ней зашла речь) кажется неземным созданием в этом привычном наборе богатого мужчины в командировке. Она здесь ненадолго и стоит своих денег, потому что две-три тысячи долларов – такая в сущности мелочь, чтобы с тобой провела вечер умная, красивая, забавная, знающая себе цену девушка.

Photo (c)-Starz_2.jpg

«Конкуренция? Я люблю конкуренцию!» – правильно ответив на собеседовании, Кристин попадает в чикагскую фирму Kirkland & Allen: в конце интернатуры на работу примут двоих человек из десяти. Каждая запонка босса говорит, что работать надо будет не покладая рук, вставать придется в пять утра, а помимо работы нужно еще успевать сдавать экзамены в юридическом колледже и звонить маме с рассказами об успехах. Одна из однокурсниц рассказывает Кристин, что ее вечерние свидания с белыми и богатыми мужчинами сразу после кризиса среднего возраста неплохо окупаются. Знакомствами занимается некая Жаклин, которая помогает сделать портфолио и снять квартиру и просит за свое посредничество 30 процентов. Хрустящие сотни в конверте – первые большие деньги, которые, кажется, Кристин увидела в своей жизни, но дело вряд ли только в деньгах. Просто если нужно всего лишь правильно задавать вопросы, отвечать на них и иногда заниматься сексом с занятыми, усталыми, ищущими подтверждения своего статуса мужчинами, что в этом трудного? Так Кристин выходит в третью смену: после колледжа с утра и работы днем вечером ее ждут в ресторанах, дорогих номерах с бутылкой шампанского за 700 долларов и шуршащих по авеню машинах.

Photo (c)-Starz_3.jpg
Сюжет сериала не уходит дальше очерченных Содербергом границ, но дает куда более широкую перспективу и показывает, что уж там говорить, гораздо более интересную героиню. Неочевидно, в чем именно Райли Кью больше всего превосходит Сашу Грей, но за ней хочется наблюдать, не отрывая взгляда, – за ее осторожной походкой, мягким поворотом головы и шелковыми серыми глазами. Отстраненная, всегда холодно-наглая Грей, конечно, неплохо шутит про Годара, но в фильме Содерберга невозможно было отделаться от ощущения, что это еще один ролик с YouTube, длинный и более дорогой: лисий прищур Саши отлично работает в порно, но становится примитивной маской в полнометражном кино. Райли Кью мы еще увидим в главной роли последнего фильма Андреа Арнольд American Honey, на нее мы смотрели в последнем «Безумном Максе» и «Супер Майке» (который, в отличие от The Girlfriend Experience, в сиквеле оказался совсем неубедителен). Райли удается прекрасно передавать прагматизм, эгоизм и жажду выживания героини, которая играет и не впадает в отчаяние. Кристин кажется взвешенной и всегда собранной, несколько месяцев ведет изматывающую двойную жизнь, но тем же шелковым голосом отвечает на идиотские просьбы клиентов, так же собранно общается на работе, с такой же прилежностью отмечает правильные ответы в еженедельном тесте. Только в конце четвертого эпизода в ее руке после угрозы начинает дрожать бокал холодного чая. При этом она сочится эмпатией при встрече с мужчинами, непередаваемо заглядывает в глаза и дает погладить себя по коленке, всегда интуитивно понимает, когда ей нужно сесть поближе и понизить голос. Кажется, именно за это, а не столько за секс расстроенные, разочарованные в браке, уставшие от бестолковых разговоров про работу мужчины платят ей, покупая несколько часов неподдельного внимания и человеческого интереса.

Photo (c)-Starz_5.jpg

 Сериал гипнотизирует приглушенными тонами (вы не увидите здесь ни одного яркого цвета) и идеально держит ритм: его первый режиссер Лодж Керриган отвечал за американское «Убийство», эпизоды «Американцев», «Мотеля Бейтса» и «Родины». Отдельно стоит сказать и о втором режиссере, Эми Сайметц, одной из самых сильных женских голосов в современном независимом кино и телевидении. Эми сыграла в загадочном и триумфальном Upstream Color Шейна Каррута и пригласила режиссера написать музыку для The Girldfriend Experience – так у истории об амбициозной Кристин появился тревожный звуковой ряд с колышущимися барабанами и гулким электронным эхо. За спиной у Эми уже есть один полный метр, удостоенный приза на другом важном американском фестивале South by Southwest, и именно на нее обратил взгляд Стивен Содерберг, когда думал, кому передать свою историю о дорогой проститутке.

Photo (c)-Starz_4.jpg
Вместе авторы сериала в шести часах экранного времени умудряются сказать самое главное о мужчине и женщине в Америке здесь и сейчас. Камера скользит по зеркальным поверхностям офиса, провожает героиню по длинным коридорам, оглядывает ее напротив окон во всю стену – и офис, отели, конференц-залы, столовая университета, барные стойки сливаются в конце концов в однотипную среду, где пресно, скучно, душно и буквально не за что зацепиться глазу. Кристин пытается выжить в искусственном порядке, который противоречит всему живому и человеческому: симметричные подушки на кровати в отеле и симметричные стулья в офисе юридической фирмы суть один мир, где ты постоянно и по дешевке продаешь себя. Один из самых интересных моментов сериала – когда Кристин впервые разворачивает конверт с деньгами. На ее лице нет озадаченности, страха, колебаний, а есть включенный калькулятор, складывающий много сотен вместе – то, что она много раз делала на работе или в классе, пытаясь дать правильный ответ. «Ты знаешь кнопки «копировать» и «вставить»? – говорит Кристин босс в первый рабочий день. «У меня 50 отчетов, которые я должен прочитать за утро. Их просто сошьют в архив и уберут. Не трать свое время».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.